Меню сайта

Раздел 3. Общая информация по этапу

3.1. Описание содержания деятельности по проекту за отчетный период

В результате реализации проекта были достигнуты все ключевые показатели. По некоторым аспектам улучшили показатели сверхпланово. 1. В феврале 2023 года были заключены гражданско-правовые договора с членами команды и определена функциональная нагрузка на весь период работы проекта. Проведена официальная переписка с партнерами проекта и руководством учебных заведений и иных организаций в рамках соглашений о сотрудничестве. 2.С февраля по июнь 2023 года состоялись выступления в школах г. Тамбова и Тамбовской области, ТГУ имени Г.Р. Державина с просветительскими лекциями и проведение мастер-классов, просветительских и рекламных мероприятий с материалами, созданными в предыдущие годы работы школы. Проведено 7 мастер-классов, 2 экскурсии и 1 экологическая акция (ККТ благополучатели - 220 человек, фактическое количество - 376 человек). В результате проведенных мероприятий, сформировалась потребность в получении навыков поведения на природе и бережному к ней отношению, а так же позволило укомплектовать 4 группы для дальнейшего участия в различных этапах работы школы. Также было осуществлено материально-техническое и правовое сопровождение проекта: заключались договора с физическими и юридическими лицами на закупку новых материалов и оборудование, стационарное питание и продуктов доппитания, подготовлено оборудование и снаряжение к летнему этапу. Проведение инструктажа по технике безопасности. В данных мероприятиях помимо школьников и студентов приняли участие дети-сироты (30 человек) из ТОГКСУ СО «Социальный приют для детей «Орешек». 3. В рамках полевого этапа (30 человек участников) командой проекта были организованы и проведены просветительские лекции, теоретические и практические занятия по экологии, географии, туризму, сервису от специалистов профильных министерств Правительства Тамбовской области; педагогов ТГУ имени Г.Р. Державина, педагогов школ, депутатов областной Думы; представителей Тамбовского отделения РГО, Ассоциации развития туризма Тамбовской области. Под руководством Заслуженного учителя РФ Е.Е. Ишиной прошли практические занятия по обустройству палаточного лагеря, научно-познавательные экологические экскурсии и исследования, спортивно-оздоровительные мероприятия. Учитель географии И.Б. Бабаев проводил практические занятия по географии (картографии и топографии), организовал байдарочный поход для школьников и студентов группой не менее 25 человек. Байдарочный поход позволил провести экологический мониторинг состояния воды, растительного и животного мира среднего течения реки Цна и прилегающих территорий. Лекции и практические занятия по безопасности жизнедеятельности в полевых условиях и правилах поведения на воде провели представители Главного управления МЧС по Тамбовской области. Участниками был осуществлен набор материала для научно-популярных презентаций и рекламы. Проведена уборка территории окрестностей полевого лагеря. Работа, проводимая в раках проекта, регулярно освещалась в средствах массовой информации и в социальных сетях. Съемки и репортажи телеканалов ВГТРК и «Новый век», нашли широкий отклик среди населения Тамбовской области и послужили делу геоэкологического просвещения и популяризации на массовой основе. 4. С мая по сентябрь 2023 года впервые за 10 летнюю работу школы при поддержке Фонда состоялась реализация совместного с Джинтур туристического проекта «Тамбовщина глазами детей». Это однодневные автобусные экскурсии по Тамбовской области: 1. «Я - Тамбовчанин!" с квестом «История края в предметах быта» (краеведческий музей) 2. «Кукла-неваляшка, или Котовск удивляет» Автобусная экскурсия на производство всеми любимой игрушки из детства. Дети увидели весь цикл изготовления куклы, побывали в музейном комплексе города Котовска, интерактив «Урок в старорусской школе» . 3. «В городе молодильных яблочек, или у Мичурина в саду» . Автобусная обзорная экскурсия по Мичуринску. Экскурсия по музею И. В. Мичурина, питомнику. 4. «Асеевский модерн» (Тамбов/Рассказово). Автобусный экскурсионный тур по городу, экскурсии по музеям - жемчужинам Черноземья – усадьбам купцов Асеевых в г. Тамбове и г. Рассказово. В данных экскурсиях помимо школьников приняли участие дети-сироты (30 человек) из ТОГКСУ СО «Социальный приют для детей «Орешек». 5. Осенний просветительский и научный этап работы школы. 5.1. В котором сформированная ранее группа школьников из 20 человек, провела анализ и обработку собранной информации, сформировала просветительский материал (фото, видео и прочие), посвященных природе и истории Тамбовщины. Поведение эколого-просветительских акций в школах обеспечило информированность школьников о доступных методах природоохраны и повышение уровня экологической культуры школьников через вовлечение их в обустройство территории своего проживания и формирование комфортной городской среды. 5.2.Также члены команды проекта со студентами-волонтерами провели мастер-класс для детей-сирот (30 человек) в ТОГКСУ СО «Социальный приют для детей «Орешек», где на практике познакомили детей с основами туристских технологий. 5.3.Совместно с представителями министерства экологии и природных ресурсов, территориального отдела охраны водных биоресурсов, студентами Державинского университета проведена экологическая акция очистки береговой линии реки Цна. 5.4.Была проведена выездная «Школа молодого сервисолога и туриста». Специалисты-практики от сервисных и туристских предприятий и государственных органов власти проводили различные мероприятия со студентами ФГБОУ ВО ТГУ имени Г.Р. Державина. (10 человек участниковорганизаторов, лекторов, 30 студентов). 6. Зимний этап работы школы. 6.1.Школьниками и студентами подготовлены презентации, научные доклады и статьи, рекламного и информационного характера, также для проведения региональной конференции и мероприятий по просвещению среди населения центрально-черноземного региона. (ККТ-300 экз., реально совокупности 1200 экз., а также электронного характера - 5 ед.). 6.2. Подготовлена и проведена «IV Межрегиональной конференции «Геоэкологический потенциал России как культурное и образовательное наследие», которая послужила основой для развития творческих, научных, креативных идей школьников и студентов. Выпущен сборник научных трудов (300 экз.). 6.3. Подготовка и оформление итоговой аналитической и бухгалтерской отчетности по проекту. Общий вывод: Команда проекта, а также привлеченные эксперты и партнеры проекта считают, что реализация проекта прошла успешно. Проект совершенствовал и расширил необходимую материальную, научно-образовательную базу опыта формирования геоэкологической культуры в регионе, а также созданы предпосылки, в связи с накопительным эффектом его результатов, по тиражирования на другие территории России в целом. Можно говорить об абсолютной устойчивости данного проекта и эффективности использования сформированного и предложенного комплекса мероприятий и методологии их проведения.

3.2. Основные достигнутые количественные результаты реализации проекта за отчетный период

Наименование показателя Планируемое значение за проект Достигнутый результат за этап Общий достигнутый результат нарастающим итогом с начала реализации проекта Уровень достижения(%)
Учащиеся 9-11 классов 150 262 262 175
Студенты 70 142 142 203
Дети-сироты 10 30 30 300
Лица, участвующие в профилактике и решении проблем окружающей среды 10 16 16 160

3.3. Основные достигнутые качественные результаты реализации проекта за отчетный период

1.В результате проведения множества просветительских лекций, мастер-классов, экскурсий и экологических акций школьники и студенты сформировали геоэкологические компетенции. У участников проекта сформировалась мотивация к активным просветительским действиям, что позволило сформировать устойчивые просветительские группы, способных передавать накопленные компетенции и опыт своим сверстникам. Участники получили навыки выживания в условиях дикой природы, освоили туристские технологии. Познавательные экскурсии, экологические акции привели к расширению кругозора о природе родного края. Были отработаны основные навыки организации научных наблюдений за природными явлениями, растительностью и животным миром. Был собран обширный просветительский материал, который использован для разработки различных школьных научно-исследовательских проектов туристской и природоохранной тематики и был распространен, посредством педагогов и участников. Расширился научный геоэкологический кругозор участников в рамках углубления знаний по экологии, краеведению, сервису и туризму. Конференция обеспечила интеграцию научной и образовательной деятельности, способствовала повышению теоретического уровня и практической направленности исследований, проводимых профессорско-преподавательским составом, студентами, школьниками, а также позволила реализовать творческий потенциал участников и повысить их профессиональный уровень. Посредством мастер-классов, экскурсий «Тамбовщина глазами детей» качественно улучшилась социализация детей-сирот и расширился их геоэкологический кругозор. 2. Качественно и количественно обновлено оборудование и снаряжение проекта. У членов команды сформировался опыт организационно-экономических и правовых отношений по качественной реализации проекта в сложных экономических условиях. Расширилось осознание материально-технических и методологических перспектив проекта, алгоритмов проведения мероприятий, взаимоотношений с партнерами и меценатами-бизнесменами.

3.4. Информация о собственном вкладе организации и использованном на реализацию проекта за отчетный период софинансировании

Объем средств, дополнительно привлеченных на реализацию проекта (включая примерную оценку труда добровольцев, безвозмездно полученных товаров, работ, услуг, имущественных прав), руб. Описание
148040,00 143000 руб. - софинансирование со стороны ФГБОУ ВО ТГУ имени Г.Р. Державина (безвозмездно полученных работ, услуг). 5040 руб. - софинансирование со стороны АНО "СТЭЛСИ" (собственные средства учредителей)
Итого сумма, руб.: 148040,00

3.5. Электронные ссылки

Публикации о проведении IV Межрегиональной конференции «Геоэкологический потенциал России как культурное и образовательное наследие»

https://448verst.ru/dopolnitelnyie-publikaczii/glavnyie-novosti/24421-v-derzhavinskom-obsudili-geoekologicheskij-potenczial-rossii-kak-kulturnoe-i-obrazovatelnoe-nasledie.html

https://nko.tmbreg.ru/news/avtonomnaya-nekommercheskaya-organizacziya-stelsi-provela-itogovuyu-konferencziyu-po-itogam-realizaczii-grantovogo-proekta-ix-geoekologicheskaya-shkola-g aldym

Публикации во Вконтакте о проведенных мероприятиях в рамках реализации Проекта

https://m.vk.com/wall-55671552_4905

https://m.vk.com/wall-55671552_4912

https://m.vk.com/wall-55671552_4924

https://vk.com/wall-128715483_1457

Публикации о проведении Летний этапа работы школы

https://tambov.bezformata.com/listnews/geoekologicheskaya-shkola-galdim-2023/119440061/

https://tsutmb.ru/institutes/iest/news/ix-geoekologicheskaya-shkola-galdym-2023-zavershila-rabotu/?ysclid=lqex164cnf812208255

https://vestitambov.ru/program/podrobnosti-v-pritambove-otkryli-letnjuju-geoshkolu/

https://www.onlinetambov.ru/news/society/v-derzhavinskom-proshel-devyatyy-sezon-geoekologicheskoy-shkoly-galdym/?ysclid=lqex1ppo1a795419184

https://www.rgo.ru/ru/article/ix-geoekologicheskaya-shkola-galdym

https://www.rgo.ru/ru/article/ix-geoekologicheskaya-shkola-galdym-2023-zavershilsya-polevoy-etap

3.9. Дополнительные документы

Название Описание Файл
  Отзыв эксперта 1 Отзыв по достигнутым качественным результатам реализации проекта (оценка полученного социального эффекта) АНО «СТЭЛСИ» IX Геоэкологическая школа «Галдым». Эксперт – Министр экологии и природных ресурсов Тамбовской области А.В. Албегова Отзыв Министра экологии и природных ресурсов Тамбовской области
  Отзыв эксперта 2 Отзыв по достигнутым качественным результатам реализации проекта (оценка полученного социального эффекта) АНО «СТЭЛСИ» IX Геоэкологическая школа «Галдым». Эксперт –Президент Ассоциации развития туризма Тамбовской области Г.В. Гриднева Отзыв_Гриднева Г.В._ Ассоциация развития туризма Тамбовской области
  Отзыв эксперта 3 Отзыв по достигнутым качественным результатам реализации проекта (оценка полученного социального эффекта) АНО «СТЭЛСИ» IX Геоэкологическая школа «Галдым». Эксперт – Депутат Тамовской областной Думы И.Г. Тен Отзыв_Тен И.Г._депутат Тамбовской областной думы
  Результаты соционического опроса Результаты анкетирования и мониторинга благополучателей услуги по проекту, при помощи сервиса «Яндекс. Формы» Результаты опроса
  Письма-поддержки будущего проекта «X Юбилейная межрегиональная "Геоэкологическая школа "Галдым"» Письмо поддержки УК ООО "Вектор", Письма поддержки: ФГБОУ ВО ТГУ имени Г.Р. Державина, ФГБОУ ВО Воронежский государственный лесотехнический университет и Ф.Г. Морозова, ФГБОУ ВО Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина Письма-поддержки в 2024 году
  Рейтинг программ ТК "Новый Век" Количественные показатели региональной аудитории телепрограмм Рейтинг программ

Раздел 4. Информация за весь срок осуществления проекта

4.1. Основные достигнутые качественные результаты реализации проекта (оценка полученного социального эффекта)

Проект состоялся, достиг своей цели, поставленные задачи решены. Вывод по результатам социального эффекта, базируется на анализе совершенствования опыта работы команды, геоэкологических компетенций и осведомленности, полученных непосредственными участниками проекта, а также населением региона, посредством широкого общественного резонанса просветительства в СМИ. Образовательные и просветительские методики стимулировали активное участие молодежи, а также вовлеченность в работу (в качестве волонтеров) студентов и специалистов, учувствовавших в предыдущие годы в работе школы. Системное проведение экологических акций способствует нормализации экологической ситуации в регионе, наблюдается уменьшение асоциального поведения населения, особенно в рекреационных локациях. Впервые геоэкологические образовательные и просветительские методики были применены в работе с детьми-сиротами социального приюта «Орешек». Наблюдается качественное приращение научноисследовательской работы студентов в области геоэкологии, сервиса и туризма, когда и туризма, когда формируются и доводятся до конечного продукта научные, образовательные и просветительские проекты. С позиций устойчивости проекта команда АНО «СТЭЛСИ» в основе своей деятельности уже много лет стремиться использовать систему образования, воспитания и просветительства в качестве социально-массового института, развивающего непрерывность традиций природопользования и преемственность накопленного опыта в становлении геоэкологической культуры поколений. Методы оценки включали в себя: 1.Кейс-метод . Участники работали над решением задач познавательного, научного и просветительского характера социальный результат – опубликованный просветительский и рекламный материал, сборник научных трудов. 2.Метод экспертных оценок (стейкхолдеры). 3.Статистический метод при анализе анкетирования и мониторинга благополучателей, при помощи сервиса «Яндекс. Формы». Отзывы экспертов и результаты анкетирования в разделе «3.9 Дополнительные документы».

4.2. Наличие и характер незапланированных результатов

Расширяется волонтерская база за счет участников, ранее проведенных проектов (8 человек)

4.3. Недостатки выявленные в ходе реализации проекта

При планировании необходимых ресурсов надо обратить внимание на следующие позиции: 1. В полевом палаточном лагере требуется бензиновый генератор для повседневного использования на мероприятиях в пространственных локациях. 2. Для уличных, дворовых мероприятий туристского характера требуется акустические системы с беспроводными микрофонами. 3. Денежное сопровождение кофе-брейков на мероприятиях

4.4. Количество благополучателей проекта

Целевая группа Количество, чел
Молодёжь и студенты 142
Дети и подростки 262
Лица, участвующие в профилактике и решении проблем окружающей среды 16
Дети-сироты и дети оставшиеся без попечительства родителей 30
Население региона 336080

4.5. Количество добровольцев, участвующих в реализации проекта, чел. - 8

4.6. Количество публикаций за весь срок осуществления проекта, шт - 25

4.7. Аудитория основной группы (страницы) организации в социальных сетях

Ссылка на страницу: https://vk.com/public219398405; https://m.vk.com/id625716888

Количество подписчиков - 1571

4.8. Объем средств, дополнительно привлеченных на реализацию проекта, руб. - 148040,00

4.9. Общие выводы по результатам реализации проекта, сведения об устойчивости (продолжении) деятельности, которая осуществлялась при реализации проекта

Геоэкологическая школа «Галдым» сформировалась как комплексное и системное научно-образовательное и просветительское явление в социальном пространстве региона. Во
внешней среде накопительный организационный и социальный эффект привел к устойчивому восприятию данного проекта в региональной институциональной среде. Проект
имеет организационно-методическую и материальную поддержку со стороны Правительства Тамбовской области, Общественной палаты Тамбовской области, Тамбовской
областной Думы, Тамбовского отделения РГО, ТГУ имени Г.Р. Державина и школ Тамбовской области. Приобретенный опыт и социальный авторитет АНО «СТЭЛСИ» привел к
расширению сотрудничества со стейкхолдерами. К примеру, с Министерством экологии и природных ресурсов Тамбовской области в 2023 году заключены 2 контракта (суммарно
104700 руб.) на выполнение работ по экологическим акциям и просветительской деятельности в области охраны краснокнижных животных. Правительство Тамбовской области в
2023 г. выделило Грант (субсидию) на выполнение проекта «Гастрономический атлас Тамбовской области» (на сумму 1 344864,39 руб.). Во внутренней среде организации
отмечается сплоченность работы команды, функциональная и организационная компетентность, сформированность навыков работы с различными социально-значимыми
проектами. Перспективно в команду приглашается новый участник «Проектный менеджер-специалист по внешним коммуникациям». Проект будет иметь свое продолжение в
рамках «X Юбилейная межрегиональная "Геоэкологическая школа "Галдым"», интерес участия в котором проявили ФГБОУ ВО Воронежский государственный лесотехнический
университет имени Ф.Г. Морозова, ФГБОУ ВО Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, УК ООО "Вектор". Просветительский аспект школы в области
геоэкологической культуры имеет влияние на другие образовательные и природоохранные коллективы на территории Тамбовской области в целом. Письма подтверждения
участия в продолжении проекта в разделе «3.9 Дополнительные документы».

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz